- Мессенджеры давно вошли в нашу жизнь. Потеря телефона, в котором хранится почти вся твоя жизнь, многим кажется катастрофой.
Основное общение перешло в чаты: это удобно, ведь поддержать диалог можно в любой момент.
Но в мессенджеры перешла не только дружба, но и рабочие отношения. Например, руководитель создает чат с сотрудниками отдела и общается в нем.
У специалистов по продажам свой чат, у бухгалтерии – свой, у совета директоров – свой, а то и несколько.
В крупных организациях число рабочих чатов может исчисляться десятками и сотнями. Но действительно ли эти чаты служат для решения рабочих вопросов?
- Приведу пример из практики. Начальник создал чат для своего отдела, но почти сразу он и его заместитель невзлюбили одну сотрудницу. Они писали о ней нелестные сообщения.
Сначала ей удавалось переводить все в шутку, но затем в чате стали появляться грубые и оскорбительные высказывания о сотруднице. Это продолжалось около года, девушка не выдержала и пожаловалась в отдел персонала. Директор по персоналу пришла в ужас, увидев переписку в чате, и инициировала увольнение начальника отдела и его зама. Но они не согласились:
общение в мессенджере не регулируется Трудовым кодексом, поэтому переписку в чате нельзя расценивать как нарушение трудовой дисциплины.
В итоге конфликт вылился в гражданский иск пострадавшей, и компания наняла для нее адвоката.
- Действительно, общение в чатах до сих пор не регулируется законами о труде, хотя де-факто многие задачи и рабочие вопросы уже давно обсуждаются в мессенджерах.
Сюда также можно отнести и внутренние видеосовещания и конференц-коллы между сотрудниками. Такое общение происходит в рабочее время и касается служебных вопросов,
а значит, требует регламентирования. Правила внутренних коммуникаций, дресс-код, деловой этикет работодатели уже стали регулировать в локальных нормативных актах, но нам не известно ни одного случая, когда бы работодатель разработал стандарт, описывающий корпоративное общение в мессенджерах.